mikhaelis2009 (mikhaelis2009) wrote,
mikhaelis2009
mikhaelis2009

Category:

Кьяра Принсипи - итальянская гравёр-фрилансер

NUMISMAG воспользовался возможностью, чтобы взять интервью у Кьяры Принсипи, хорошо известной итальянской гравёра-фрилансера, через несколько недель после официальной даты выпуска в 2021 году памятной монеты Ватикана 2 евро, посвящённой Караваджо. Памятная монета номиналом 2 евро - одно из последних творений Кьяры.



NUMISMAG: Кьяра, какое у тебя начальное художественное образование?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Страсть к искусству, ручному труду и творчеству всегда была частью меня. Рисование на самом деле моя первая любовь. Я помню, что в детстве я часами проводила с карандашами и листами, просто рисовала всё, что могла видеть вокруг, и создавала новые формы, рисунки и рассказы. Мои идеи были совершенно ясны с самого начала: искусство должно занимать центральную роль в моей жизни!

Поэтому я поступила в художественную школу по специальности скульптура, где мне посчастливилось иметь наставником Джакомо Микалицци, великого скульптора, который передал мне любовь к лепке во всех её формах, и которому я всегда буду благодарна. Когда я закончила учёбу, то почти случайно познакомилась с художественной школой Итальянского монетного двора.

Этой встрече я обязана своей страстью к миру нумизматики и, наконец, к тому, чем я занимаюсь сегодня. Моя специальная подготовка проходила в этой школе, которая, в конце концов, благодаря стипендии, выигранной за академические заслуги, также дала мне мой первый двухлетний опыт работы на итальянском монетном дворе.



NUMISMAG: Был ли у вас наставник по изучению гравюры? Если да, то кто это?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Благодаря художественной школе Итальянского монетного двора у меня была возможность научиться гравюре у лучших итальянских гравёров. Ульяна Пернацца научила меня всему, что касается создания монет и медалей, и, прежде всего, она передала мне необыкновенную страсть и преданность этому искусству.

При посещении школы у меня также была возможность иметь много "косвенных" наставников. Я думаю о великом мастере Лоре Кретара (первая женщина-гравёр итальянского монетного двора) и о других современных и не современных художниках-гравёрах, которые своими выставленными работами внушили мне тот параметр красоты и художественной завершённости, который до сих пор принадлежит мне.



NUMISMAG: Что вас интересовало в гравировке монет и медалей?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Когда я начала изучать этот особый вид искусства, я понятия не имела, насколько этот новый мир меня покорит. Гармония и элегантность круга как композиционного поля сразу же очаровали меня, вместе с тонкостью и вниманием к деталям, которые приносит с собой нумизматическое искусство. Что меня сразу привлекло, так это то, что художник, занимающийся монетами и медалями, сталкивается с проблемой выражения своего творчества в небольшом, маленьком пространстве. Всё его искусство должно быть выражено в нескольких сантиметрах металла и должно уметь передавать своё послание прямо и ясно, без необходимости излишних объяснений. Кроме того, никакое другое произведение искусства не переходит из рук в руки так, как монета, и на него нельзя так пристально разглядывать и трогать каждую деталь. Это огромная возможность и в то же время всегда новый вызов, который продолжает очаровывать меня даже сегодня.

NUMISMAG: Каковы ваши источники вдохновения?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Я считаю, что всё, что является человеческим и культурным багажом художника, а также этапы жизни, через которые он проходит, бессознательно вдохновляет каждую из его работ в выборе сюжетов и стиля. Стилистически мои источники вдохновения варьируются от классического итальянского искусства и искусства эпохи Возрождения до итальянских медалей конца 8-го и начала 9-го веков, но моё творчество питается, прежде всего, современностью, в которой я живу, повседневными переживаниями, путешествиями, книгами, встречами и обменами с другими художниками, опыт которых уникальный и обогащающий.

NUMISMAG: Вы предпочитаете гравировать медаль или монету?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Медаль и монета - это совершенно разные и в обоих случаях увлекательные творческие процессы. Мне всегда больше нравилась медаль на скульптурном уровне за возможность играть с большим количеством рельефов и большей высотой моделирования, что даёт нам, художникам, больше свободы выражения. Однако с тех пор, как я начала свою карьеру фрилансера, я работала в основном над проектами монет, и я научилась ценить их именно из-за большой проблемы, которую они представляют, в силу технических характеристик, которые необходимо учитывать. Однако в последние годы монеты на современном нумизматическом рынке буквально меняют форму, становясь всё ближе к настоящим маленьким скульптурам (а иногда и картинам!). Извините, но я больше не могу выбирать между монетой и медалью🙂


Медаль с высоким рельефом Pandoras Box 2019, автор - Кьяра Принсипи

NUMISMAG: С какими техническими трудностями вы сталкиваетесь при гравировке монет и медалей?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Технические ограничения кажутся многочисленными, хотя больше, чем ограничения, мне нравится рассматривать их как их собственные характеристики, которые делают эти небольшие произведения искусства уникальными, отличающими их от всех остальных. Небольшой размер и очень низкое моделирование рельефа, по-видимому, являются самым большим камнем преткновения, но также важно сбалансировать объёмы между аверсом и реверсом, чтобы обеспечить лёгкость чеканки, когда монета или медаль отчеканены из металла. Но самым большим ограничением, на мой взгляд, всегда является объект - монета, то есть необходимость создавать дизайн, который выражает непосредственную концепцию, понятную любому, если он найдёт её в своих руках, чётко видимую в небольших размерах и самодостаточный (без пояснений). И, наконец, что не менее важно, художественно актуально и увлекательно для нумизматического рынка!

NUMISMAG: Какой у вас опыт участия в конкурсе дизайна "Монетный двор Японии" 2007 года?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: У меня остались прекрасные воспоминания об этом конкурсе. Это был мой первый опыт в нумизматике в конце первого года обучения в художественной школе Итальянского монетного двора. Я до сих пор помню, что когда узнала, что мой проект вошёл в пятерку финалистов международного уровня, я с трудом поверила! Это был более богатый опыт, чем когда-либо, ещё и потому, что фактически это был мой первый опыт моделирования монет с очень низкими и однородными рельефами. Это был настоящий вызов для начинающей Кьяры, но, прежде всего, прекрасная возможность для её творческого и профессионального роста!



NUMISMAG: Каким был ваш проект? Какую графику вы выбрали для этого проекта (источник, тема, стиль и т.д.)?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Мой проект посвящён десятой годовщине Киотского протокола, подписанного в японском городе 11 декабря 1997 года более чем 160 странами. Серьёзная проблема глобального потепления является предметом договора, и по этой причине глобус фигурирует на монете как фундаментальный элемент, соединяющий лицевую и оборотную стороны монеты.

На лицевой стороне можно увидеть земной шар, на котором выделяется карта со всеми странами, которые согласились с Протоколом (страны, не подписавшие протокол, отличаются от других матовой поверхностью). На реверсе Землю пересекает резкая и неправильная линия: она представляет собой график изменения глобальной температуры за последние 1000 лет.

На обратной стороне земного шара доминируют две башни атомной электростанции, чьи выбросы окутывают верхнюю сторону сферы, которая выглядит засушливой и сухой, напоминая типичные пустынные районы.





NUMISMAG: Как вам удалось работать на монетных дворах Ватикана и Сан-Марино?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Начало моего сотрудничества с этими эмитентами началось, как и на любой нормальной работе, с отправки биографических данных и художественного портфолио. Затем последовало собеседование, а затем первое задание, которое для каждого художника всегда является испытательным стендом. В 2012 году я подписала свою первую монету для государства Ватикан.



Республике Сан-Марино я обязана подписью моей первой печати. В последние годы наше сотрудничество продолжилось в нумизматической сфере.



NUMISMAG: Для каких ещё стран вы гравировали монеты или медали?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Я разработала монеты и медали для компаний из Англии, Финляндии, Испании, Литвы и США.

NUMISMAG: Какой проект вам нравился больше всего (медаль или монета)?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Трудно сделать выбор среди множества проектов, которые остались в моём сердце. "Аффективно" говоря, я бы, вероятно, выбрала свою первую монету 2 евро, выпущенную Монетным двором Ватикана в сентябре 2015 года (в связи с моим браком!) И посвящённую семье по случаю Всемирной встречи семей в Филадельфии - 2015. Это была первая монета, в которой я предложила более личный, менее реалистичный и более символичный образный стиль. Я была очень довольна этим проектом.



Однако с годами, особенно благодаря не итальянской клиентуре, появляются проекты, которыми я увлекаюсь всё больше и больше. Примером этого являются дизайны, сделанные в этом году для Ост-Индской компании новой коллекции Trade Dollar Collection, первая монета которой, посвящённая Китаю, только что была выпущена от имени острова Св. Елены. Местная нумизматическая комиссия дала достаточно места моему творчеству. Он предусматривает выпуск пяти монет в ближайшие два года. Я не могу дождаться, чтобы увидеть их всех поражёнными🙂





NUMISMAG: Какой проект был наиболее технически сложным для реализации (медаль или монета)?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Было несколько проектов, которые подвергали меня испытанию на разных уровнях. Что касается технического аспекта, я думаю о двух монетах, требующих особых мер предосторожности и большей осторожности при реализации.

Прежде всего, моя первая микромонета, выгравированная в 2018 году для Ватикана. Создание дизайна и моделей для монеты, которая будет иметь диаметр всего 13,85 мм, означает нарушить параметры, с которыми вы привыкли работать, и переформулировать/изменить размер каждого минимального пространства и рельефа. В этом испытании мне очень помогла мудрая поддержка художницы Марии Кармелы Коланери, гравёра Итальянского монетного двора, которая следила за чеканкой этой монеты и которую я глубоко уважаю. Её технические знания и многолетний опыт в этой области оказали ценную поддержку и внесли большой вклад в успех этой микромонеты, которая входит в число моих любимых работ.



С точки зрения сложности моделирования, в 2020 году для выпусков Ватикана я столкнулась с одной из самых известных и сложных тем в истории итальянского искусства: "Пьета" Микеланджело. Это моделирование, созданное для инновационной медной монеты номиналом 10 евро, представляло собой прекрасную задачу. Тщательно продуманные детали, богатство объёмов и драпировки этого предмета очевидны, но моделирование всего с максимальным рельефом в 3 мм потребовало долгой, кропотливой и увлекательной работы. Я очень счастлива, что у меня получилось.



NUMISMAG: Что вы можете рассказать о монете 2 евро Ватикана 2021 года Караваджо?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Поскольку 2 евро - это тип монеты, который я предпочитаю, я сразу же с энтузиазмом приветствовала эту задачу, порученную мне монетным двором Ватикана. Когда я узнала, что монета будет посвящена проклятому художнику, как его прозвали, я была даже счастливее! Я знала, что это будет очень популярная тема, и что Сан-Марино также выпустит памятную монету 2 евро, посвящённую Караваджо. Что меня поразило, так это то, что Монетный двор Ватикана среди различных предложений, которые я ему представила, вместо того, чтобы выбрать один из множества красивых сюжетов Караваджо, изображающих сцены или темы с религиозным фоном, наконец выбрал светское произведение "Мальчик с корзиной с фруктами", картина маслом на холсте, хранящаяся здесь, в галерее Боргезе в Риме. И было приятно отметить, что после того, как он был опубликован, Республика Сан-Марино вместо этого выбрала религиозную тему. Никогда не принимайте ничего как должное, даже в нумизматической сфере.🙂











NUMISMAG: В каких еще сферах искусства вы работали ?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Когда я начала делать свои первые рабочие шаги в мире нумизматики, одна из первых важных комиссий, которые поступили ко мне, была в области филателии. После выпуска первой марки Республики Сан-Марино я продолжала работать в сфере филателии, создавая работы также для Ватикана, и с годами я всё больше ценила эту возможность, потому что она дала мне возможность перейти в искусство цвета и иллюстрации и поставила себя перед новыми задачами. Помимо филателии, я создаю на заказ такие скульптурные произведения, как трофеи, скульптуры, барельефы и репродукции, а также восковую лепку для ювелирного литья ювелирных изделий и уникальных предметов.



NUMISMAG: Вы нумизмат? Если да, то что вы собираете?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Когда я была ребёнком, я была очень увлечена коллекционированием, и я с интересом наблюдала за коллекцией иностранных монет, которую мой дед хранил в гостиной своего дома, так что в каждой поездке моими любимыми сувенирами были монеты в обращении в этой стране. Когда я сейчас работаю в этом чудесном мире, мне снова захотелось коллекционировать, поэтому я начала собирать свои любимые монеты, а именно памятные монеты 2 евро. Я думаю, что помимо эстетической красоты, они очень важны для "чтения" новейшей истории нашей Европы, в эволюции стилей, технологий и тем. И, продолжая эту коллекцию, я бы хотела, чтобы однажды мои дети тоже могли "читать" историю, глядя на эти монеты!



NUMISMAG: Каким вы видите будущее нумизматического творчества?

КЬЯРА ПРИНСИПИ: Вопрос столь же красивый, сколь и сложный! Перед пандемией по этой теме был открыт хороший стол для международных дискуссий благодаря первому форуму по дизайну монет, который прошёл в Шанхае в ноябре 2019 года.



Уникальное мероприятие, которое впервые собрало вместе тех, кто составляет основу нумизматического творчества, то есть художников, чтобы обсудить именно эволюцию и будущее этого мира. Это должно было стать ежегодным мероприятием - сейчас в режиме ожидания из-за пандемии - и, прожив в 2019 году этот замечательный опыт, я чувствую, что могу сказать, что именно в этом направлении должно развиваться будущее нумизматического творчества. Это будущее, в котором творчество художника возвращается в центр, в постоянном диалоге с монетными дворами и компаниями отрасли, чтобы вновь разжечь живой интерес к этому особому рынку. В мире, который предпочитает скорость и массовость в ущерб качеству и культуре, даже монеты рискуют превратиться в простой объект маркетинга или инвестиций.

Но мы не можем допустить, чтобы символ нашей истории и культуры, такой древний и важный, как монета, был сведён к этому! Шанхайский форум подчеркнул это и позволил наладить хороший диалог между многими разными фигурами, вовлечёнными в нумизматическую область: обмен, который был создан между монетными дворами и нами, художниками со всего мира, стал большим стимулом для каждого из нас, увеличивая творческий потенциал и желание расти и учиться у других, чтобы предлагать всё более и более совершенные продукты в нашем секторе. Отличные основания надеяться на лучшее будущее



Источники: CHIARA PRINCIPE и NUMISMAG.


https://numismag.com/en/2021/10/08/chiara-principe-worthy-ambassador-of-the-italian-school-of-engraving/
Tags: ватикан, девочки-дизайнеры, италия, марки, медали, неосуществлённые проекты, сан-марино, экзотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments