mikhaelis2009 (mikhaelis2009) wrote,
mikhaelis2009
mikhaelis2009

Categories:

Какая тайна у изображений на купюре в 500 рублей?



Пятисотрублёвая банкнота - одна из немногих купюр, которая всецело отражает на себе характерные черты российского государства: великую историю, верность традициям и поразительное разгильдяйство.

Какое судно изображено на знакомой всем купюре и, какую тайну хранит изображение памятника Петру I?

Загадочный парусник

Пятисотрублёвая банкнота была выпущена в обращение в 1998 году и до сегодняшнего дня модифицировалась трижды.

Основное описание рисунка с лицевой стороны: монумент Петра I на фоне здания архангельского Морского речного вокзала и парусного корабля.

Споры о том, что это за парусник продолжались до 2010 года. Официальный ответ Центробанка России гласит, что рисунок представляет собой обобщённый образ судна, взятый сразу из нескольких русских кораблей, заходивших в местный порт.

Однако реальным прототипом картинки стал аргентинский учебный фрегат "Либертад". Судно спустили на воду в 1956 году. До сих пор оно удерживает звание одного из самых вооружённых и крупных парусников в мире. За всё время своего существования фрегата аргентинцы проплыли на нём 1,5 млн. км. и побывали в 60 странах мира. Однако, в порту Архангельска "Либертад" никогда не был.



В 2015 году художник "Гознака" Игорь Крылков, ответственный за курьёзную ошибку, признал, что изначально вместо парусника на фоне купюры должен был быть пароход. Однако в последний момент дизайнеры Центробанка заявили, что пароход не согласуется с общей тематикой купюры.

Тогда Крылков быстро нашёл фотографию парусного корабля и просто срисовал его. "Либертад" оказался первым попавшимся на глаза судном.

Таганрогский Пётр

Мало кто знает, что памятник Петру I в Архангельске, также помещённый на купюру, является уменьшенной копией памятника в Таганроге.

Автором монумента является российский скульптор М.М. Антокольский. Сам памятник был установлен в Таганроге в 1903 году. В Архангельске копия памятника появилась лишь в 1914 году.

В 1998 году мэр Таганрога Сергей Шило намеревался подать на "Гознак" в суд, заявляя, что именно его город должен был быть указан на купюре. Правда, отстоять интересы таганрожцев смелый мэр не смог.

Монастырь или лагерь ГУЛАГ?

Немало толков спровоцировала и обратная сторона пятисотенной купюры - Соловецкий монастырь.

Если обратить внимание на модификации банкнот 1998, 2001 и 2004 года, то можно заметить, что церкви монастыря увенчаны не куполами, а четырёхскатными крышами. В советское время такой вид имел Соловецкий исправительно-трудовой лагерь.

Недоразумение было исправлено в 2011 году.


За интересную информацию спасибо каналу С другого угла на Яндекс.Дзене

https://zen.yandex.ru/media/different_angle/kakaia-taina-u-izobrajenii-na-kupiure-v-500-60a4ebee30d592451ff710f7
Tags: банкноты, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →